| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
| 1 | Комплексные междисциплинарные исследования развития общего образования в контексте отечественного и зарубежного опыта с целью разработки конкурентоспособных моделей на базе НИИ ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2012-2016 |
| 2 | Исследование преемственности ФГОС высшего образования, ФГОС общего образования и профессиональных стандартов в области образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2014-2016 |
| 3 | Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 4 | Систематизация научно-методического обеспечения развития общего и профессионального образования на основе проводимых в университете исследований различных аспектов непрерывного образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2015-2016 |
| 5 | Оказание услуг по разработке педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «Психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Исполнитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2016 |
| 6 | Работы по организации и проведению мероприятий по уровневой оценке компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году | Исполнитель | Академия «Просвещение» | 2017 |
| 7 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017-2019 |
| 8 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2020-2022 |
| 9 | Современные практики содействия самоопределению школьников на основе взаимодействия общего и дополнительного образования | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2023 |
| 10 | Взаимодействие общего и дополнительного образования в реализации проектной и исследовательской деятельности подростков | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2024 |
| 11 | Рекомендации по разработке модели нелинейного построения учебного расписания для студентов педагогического вуза и сопровождению его реализации в условиях смешанного обучения | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) | 2024 |
| 12 | Условия внедрения результатов ФИП «Модель персонифицированной подготовки “учителя будущего”» как основы трансформации образовательного процесса в педагогическом университете | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) | 2025-2026 |