| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
| 1 | Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
| 2 | Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
| 3 | Исследование преемственности ФГОС высшего образования, ФГОС общего образования и профессиональных стандартов в области образования | Руководитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2014-2016 |
| 4 | Модели и технологии государственного, общественного и профессионального партнерства в процедурах оценки качества педагогического образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2014-2016 |
| 5 | Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 6 | Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 7 | Разработка педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Руководитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2015 |
| 8 | Оказание услуг по разработке педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «Психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Руководитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2016 |
| 9 | Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2017 |
| 10 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017-2019 |
| 11 | Русский диалог: язык, образование, культура | Исполнитель | Минпросвещения России, ГПРО | 2018 |
| 12 | Информационная антропология как методологическое основание сопровождения образовательного процесса в метапредметном поле цифрового контента | Руководитель | РФФИ | 2019-2022 |
| 13 | Проведение прикладных исследований по вопросам педагогики дополнительного образования и возрастной психологии | Руководитель | ФГБОУ «Всероссийский детский центр "ОКЕАН"», государственный контракт | 2020 |
| 14 | Определение эффективных механизмов взаимодействия педагогических вузов с региональными органами управления образованием в целях достижения современного качества образования | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2022 |
| 15 | Исследование влияния результатов освоения дополнительных профессиональных программ на профессиональную деятельность педагога | Руководитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2022-2023 |
| 16 | Научно-методическое обеспечение проектирования эффективных моделей взаимодействия педагогических вузов и региональных систем образования | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) | 2023-2024 |
| 17 | Цифровая антропология как методологическое основание исследования новых социальных отношений и учебных практик в образовании | Руководитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) | 2023-2024 |
| 18 | Обобщение современных практик трудового воспитания учащихся в школе | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2025 |
| 19 | Профессиональное самоопределение школьников: анализ выбора карьерных целей | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) | 2025-2026 |